NSN.3dn.ru Чт, 25.04.2024, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Страны мира

КРЫМ-KRYM

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРЫМА

Крымский полуостров привлекал внимание путешественников еще с античных времен. В Крыму кроме потрясающих природных красот (степи, горы, морское побережье, высокогорные плато и глубокие пещеры – все это расположено на сравнительно небольшой территории), также представлены памятники истории и архитектуры всех исторических периодов – от стоянок первых людей, городов скифов и сарматов, до греческих и итальянских колоний, городов Крымского ханства и дворцов периода расцвета Российской империи. Ласточкино Гнездо, Ливадийский дворец, Массандра и Бахчисарайский ханский дворец представляют собой прекрасные примеры зодчества Крыма различных исторических периодов. Гора Ай-Петри, комплекс водопада Джур-Джур, заповедники и заказники Крымского полуострова известны далеко за пределами Украины и постсоветского пространства.


 
Караимские кенасы 

 

Мавзолей Азиза 

 

Мечеть Хана Узбека 

 

Успенский христианский монастырь 

 

Чуфут-Кале 

 

Никитский ботанический сад 

 

Античные города-государства 

 

Монастырь Сурб-Хач

ДВОРЦЫ КРЫМА


БАХЧИСАРАЙСКИЙ ДВОРЕЦ

Столица Крымского ханства - Бахчисарай расположен в долине Чурук-Су. Первые люди поселились в этих местах 40 тысяч лет назад, на реке Альма была найдена палеостоянка, которая датируется периодом 80 тыс. лет назад. Бахчисарай на протяжении долгой истории города населяли различные народы, включая греков, скифов, готов, аланов, сарматов, гуннов и хазаров, которые оставили свой след в истории города. В 13-ом столетии в Крым пришли монголы Золотой Орды. После основания Крымского ханства и окончания борьбы за независимость от Золотой Орды правители ханства приняли решение основать новую столицу. Ею стал Бахчисарай или "Дворец-Сад". Строительство дворца началось в начале 16-го столетия по приказу Адиль-Сахиб-Гирея. Дворец должен был отражать легкость бытия хана, поэтому во дворце не встретишь монументальной архитектуры, зато он наполнен мраморными фонтанами и бассейнами. Первоначально прототипом для создания Бахчисарайского ханского дворца служил известный султанский дворец Стамбула - Топкапи. Архитектурный стиль дворца был определен, как «азиатское барокко», вобравшее в себя элементы архитектуры сельджуков и народов Малой Азии, а также европейских архитектурных стилей – Барокко и Ренессанса.

Зал Совета и Суда является одним из самых первых строений во дворце (16 ст.), и оформлен окнами, которые расположились в два ряда. Верхний ряд окон представляет собой цветные витражи, которые нигде больше не повторяются во дворце. В этом зале собирался совет хана – Диван, на заседаниях которого решались вопросы внутренней и внешней политики Крымского ханства.

Известный бахчисарайский Фонтан слёз (Сельсебиль) был создан выдающимся иранским скульптором Омером, в 1764 году он был установлен около мавзолея любимой жены Крым-Гирей Хана - Диляры-Бикеч. Фонтан сделан из мрамора, украшенный растительными орнаментами, в нижней части фонтана находятся чаши, которые символизируют сердца, а в верхней части – цветок лотоса с пятью лепестками, который символизирует лицо человека. Из центра лотоса капают капли воды – «слёзы» в верхнюю центральную чашу, а затем вода стекает в боковые чаши и снова в среднюю, как бы разделяя поток на две части, а затем соединяя его воедино снова. В нижней части фонтана была сооружена спираль, которая символизирует продолжение жизни.

Гарем представлял собой запретное место, где жили жены и наложницы хана. Это место было запретно для всех мужчин кроме хана и его сыновей. К сожалению, гарем был снесен в 1818 году, но по дошедшей до нас информации известно, что гарем состоял из четырех корпусов для четырех законных жен хана, и большого количества построек, около 73 комнат. Из Гарема до наших дней сохранились покои хана и комплекс из четырех комнат, которые, скорее всего, принадлежали главной жене хана - валиде.

ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ

Ливадийский дворец является летней резиденцией последнего императора Российской Империи - Николая II, и одной из самых популярных достопримечательностей Ялты. Ливадийский дворец представляет собой дворцово-парковый комплекс, который был возведен по проектам известного ялтинского архитектора – Николая Краснова. Основным стилем для дворца был выбран стиль Итальянского Ренессанса. Ливадийский дворец представляет собой комплекс зданий, состоящий из Большого Ливадийского дворца, корпуса для свиты, дворца для министра - барона Фредерикса, церкви Воздвижения, и итальянского дворика. Считается, что входные ворота итальянского дворика были вывезены из Вероны в 1750-ом году. После прихода советской власти дворец был национализирован, и в 1925-ом году в нем был открыт санаторий для крестьян, а в 1931 году этот санаторий переделали в климатическую лечебницу. Именно в этом дворце состоялась Ялтинская Конференция глав правительств государств антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритании, и было принято решение о создании Организации Объединенных Наций и другие документы, которые оказали основополагающее влияние на жизнь в мире после Второй Мировой Войны.

История дворца

В 1834 году польский магнат Лев Потоцкий приобрел Ливадию, и по проектам архитектора К. Эшлимана решил построить себе дворец, а вокруг него разбить невероятно красивый парк. Над созданием парка работал известный садовник Делингер. Но затем в 1860 году дворец вместе с парком переходит во владение жены Александра II. Императрица начала создавать виноградники и перестраивать дворец. И в тот же период началось строительство Малого дворца под руководством И. Монигетти для будущего императора Александра III. Малый дворец был построен по типу Бахчисарайского ханского дворца, однако, этот дворец был разрушен и в настоящее время на его месте устроена спортивная площадка.

ДВОРЕЦ КИЧКИНЭ

Дворец Кичкинэ был построен на мысе Ай-Тодор в 1908-1911 гг., в Гаспре, возле скалы Авроры. С языка крымских татар Кичкинэ переводится, как Малютка, и сам дворец представляет собой очень противоречивый пример крымско-татарского зодчества. Очень часто этот дворец называют театральным, поскольку дворец напоминает восточный сказочный дворец. Архитектура дворца очень колоритна, напоминающая мавританские дворцы, но как считают многие архитекторы – он чрезмерно бутафорский. Дворец напоминает маленький восточный рай. Над созданием дворца работал архитектор Тарасов, и первоначально дворец принадлежал Великому князю Дмитрию Константиновичу. В виду того, что великий князь был холостяком, существует легенда, что строительство дворца было заказано им для его возлюбленной – татарской девушки. Но как считают биографы Великого князя – это не более чем легенда. В настоящее время во дворце находится одна из главных здравниц полуострова.

МАССАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Массандровский дворец был резиденцией российского императора Александра III. Церковь Успения Иоанна Предтечи была важным храмом на Южном берегу Крыма и в 1881 году князь С.М. Воронцов — наследник генерал-губернатора Новороссии, решил построить свой дворец рядом с церковью. Эта местность была выбрана из-за того, что территория под застройку дворца была «укрыта» скалами и гротами. Дворец был построен в стиле Людовика XIII под руководством французского архитектора Бушара, из-за чего дворец часто называли «Малым Версалем». Но в 1882 году, после смерти князя Воронцова, строительство дворца остановилось на продолжительный период времени. Но в 1889 году Массандровский дворец был приобретен удельным ведомством. В 1892 году под руководством профессора Месмахера и архитектора Венегера было возобновлено строительство дворца с внесением изменений в декор фасада и интерьеры дворца. Дворец имеет три этажа, боковые фасады венчают «крепостные» башни, а центральный фасад - пирамидальная крыша.

Первоначально дворцовый комплекс Массандры предназначался только для отдыха, и это оказало влияние на то, что во дворце нет залов для приемов или балов. Дворец окружен прекрасным парком, площадью в 6 гектаров. В советское время дворец использовался как дача для государственных чиновников СССР, но после провозглашения Украиной независимости он перешел к музейному объединению "Дворцы и парки Южного берега Крыма". Дворец Массандра расположен между Алуштой и Ялтой на трассе Большая Ялта, из Ялты в сторону дворца ходит троллейбус, до остановки "Верхняя Массандра".

АЛУПКИНСКИЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ

Алупкинский дворец-музей – выдающийся памятник мирового дворцово-усадебного зодчества первой половины XIX в. Он строился под руководством государственного деятеля России графа М.С.Воронцова, занимавшего пост генерал-губернатора Новороссийского края, куда входили Херсонская, Екатеринославская и Таврическая губернии. Статус музея дворец приобрел в 1921 году и был открыт для посещения. 

Дворец построен в 1832-1848 г.г. по проекту видного английского архитектора-романтика Эдуарда Блора и носит отпечаток вкуса М.С.Воронцова, получившего воспитание и образование в Лондоне, где его отец был послом. Ближайшие британские «родственники» Алупкинского дворца – Королевский павильон в Брайтоне, возведенный по проекту Джона Нэша, и вилла Вальтера Скотта в Абботсфорде архитектора Эдуарда Блора, бесспорно, считаются неповторимыми образцами европейского романтизма. При их создании решалась проблема синтеза в архитектуре: в Брайтоне – элементов Востока и Запада, в Абботсфорде – шотландского замка и тюдоровской виллы. 

Но наиболее гармоничного сочетания восточной и западной архитектуры, считают специалисты, Эдуард Блор достиг только в Алупке (куда никогда не приезжал, а сделал проект по натурным рисункам местности), сохранив в облике дворца дух средневекового замка XIV-XV вв. и строгую красоту тюдоровского загородного дома. Тюдоровский стиль был переходным от готики к позднему английскому [В парке Алупкинского Дворца] Возрождению и нашел широкое применение в строительстве загородных дворцов и вилл, которые в XVI в. заменили прежний вид средневекового феодального замка, потерявшего в условиях абсолютной монархии оборонительное значение. 

Шедевр творческой фантазии Блора – южный фасад дворца, центральный портал которого по силуэту напоминает одновременно вход в капеллу Святого Георгия в Виндзоре и портал мечети Джами Масджид в старом Дели. Таким образом, Англия и Индия соединились вместе в Крыму, на его южном побережье, в Алупке. Неслучайно поэтому У.Черчилль во время Ялтинской конференции руководителей трех держав, по его словам, почувствовал здесь, «в далекой России, старую Англию», а Джавахарлал Неру в 1955 г. – Индию Великих Моголов. 

Каждый корпус Алупкинского дворца напоминает определенную эпоху в английской архитектуре – от башен феодального замка XIV-XV вв. с их оборонительными стенами до изысканного здания главного корпуса, построенного в елизаветинском стиле. [Лев] Кажется, что дворец строился не в XIX в., а на протяжении многих столетий. Такого динамизма во времени, отраженного в архитектуре, мы не находим нигде в мировом зодчестве. 

Проект дворца родился в 1832 г. в Вилтон-Хаузе, принадлежавшем сестре графа М.С.Воронцова леди Пэмброк. Идея английского архитектора была блестяще осуществлена руками русских каменщиков, столяров, резчиков, лепщиков в необычайно короткий срок. Строительным материалом послужил местный камень вулканической породы, трудно поддающийся обработке. 

Алупкинский дворец – сложное и интересное явление в архитектуре своего времени. Он органически вошел в ландшафт Южного берега Крыма. Сопоставление дворца с современными ему усадебными комплексами, как в русской, так и в западноевропейской архитектуре первой половины XIX в. позволяет с полным основанием причислить этот ансамбль к выдающимся памятникам эпохи романтизма. 

Осмотр дворца начинается с широкого парадного двора, разбитого перед северным фасадом главного корпуса. Именно сюда стекаются все экскурсии, движущиеся пешком из Мисхора и прибывающие в Алупку морем. Первые входят на территорию парадного двора через восточные ворота, вторые – через западные крепостные ворота и узкий Шуваловский проезд. Отдыхающие обращают внимание на две прямоугольные башни, внешне напоминающие рыцарские замки из романов Вальтера Скотта, башенные часы с боем, установленные в 1841 г., эркерные выступы по обе стороны от главного входа, характерные для тюдоровской архитектуры. 

Войдя внутрь помещения, посетители сначала осматривают вводный отдел музея, документы, старинные рисунки и литографии которого знакомят со строительством дворца. Затем экскурсанты проходят в парадный кабинет, обставленный английской мебелью, бронзовой скульптурой и портретной живописью первой половины XIX в. Последняя отражает военную галерею участников Отечественной войны 1812 г. и фамильные портреты работы В.А.Тропинина, В.Л.Боровиковского, [Вид с внутренней стороны Алупкинского Дворца] Д.Г.Левицкого. 

Изящно отделаны Ситцевая комната с живописными работами С.Ф.Щедрина, Н.Г.Чернецова, И.К.Айвазовского, Малая гостиная, или Китайский кабинет, вестибюль, Голубая гостиная, где в августе 1863 г. по приглашению владельцев дворца выступал великий русский актер М.С.Щепкин с чтением отрывков из «Мертвых душ» Н.В.Гоголя. Переходом из Голубой гостиной в парадную столовую служит Зимний сад, в котором среди зелени размещены декоративные мраморные скульптуры. 

Парадная столовая – самый большой во дворце зал. Он напоминает парадные помещения тюдоровских замков: те же высокие потолки, дубовые панели, балкончик для музыкантов. В резные настенные рамы вмонтированы четыре монументальных панно известного французского художника Гюбера Робера. Из полированного диабаза выточены камины, замысловатым орнаментом украшены пристенные буфеты, оригинальные канделябры, настенные бра. 

Собрание произведений западноевропейской живописи XV-XVIIIв. Находится в бильярдной. В свое время библиотека М.С.Воронцова была одной из самых крупных в России. Она насчитывала 25 тысяч книг, изданных на многих европейских языках по истории, географии, искусству, философии, экономике, астрономии, мореплаванию, сельскому хозяйству. 

Много домыслов до последнего времени вызывала надпись на центральном портале дворца, напоминающем вход в индо-мусульманскую мечеть. Надпись на арабском языке шесть раз повторяет изречение: «Нет победителя, кроме аллаха». Сейчас происхождение надписи искусствоведы связывают с находящейся на юге Испании арабской крепостью XIII в. История сохранила рассказ о том, как правитель Гренады халиф Мухаммед I, проводя миролюбивую политику, обязался стать союзником испанского короля. Этим он спас Гренаду от разорения испанскими рыцарями, но в 1248 году был вынужден участвовать, согласно договору, во взятии королевскими войсками арабской Севильи. В Гренаде он был встречен с триумфом. На многочисленных арках было написано слово «Халиб» (победитель). Но Мухаммед воскликнул перед собравшимся народом: «Нет победителя, кроме аллаха!» - очевидно, желая подчеркнуть, что его победа была только тяжким политическим компромиссом. Позднее он построил крепость Альгамбру, на стенах которой сотни раз повторено изречение Мухаммеда, ставшее своего рода девизом. Кроме этой надписи, являющейся в нише южного фасада чисто декоративным элементом, никакого сходства с Альгамброй у Алупкинского дворца нет.

ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ, КОРЕИЗ

На Южном побережье Крыма, там, где отроги горы Ай-Петри начинают круто обрываться к морю, в древнейшем местечке Кореиз находится Юсуповский дворцово-парковый усадебный комплекс-заповедник. 

О его привлекательности еще в древности сообщает старинная хроника XVIII века. Именно сюда в XVIII веке, в начале русской колонизации Крыма, устремилась группа приверженцев и последователей знаменитой своим мистицизмом и даром пророчицы баронессы Криденер, внучки фельдмаршала Минина, личного друга российского императора Александра I. 

В их числе оказалась Анна Сергеевна Голицына (урожденная Всеволжская). Прибыв на место ссылки первохристиан, на бывшие земли готской епархии, новые пришельцы почувствовали себя их приемниками и принялись энергично строить рай на земле. А. С. Голицына даже назвала свое имение «Новый Свет». Умная, властная княгиня в дальнейшем сумела привлечь на обустройство колонии «Новый Свет» швейцарского архитектора Эшлимана, художников Якова и Елену Маэр, известного строителя Ашера, садовника Карла Кебаха, директора Императорского ботанического сада Николая Гартвиса. Благодаря стараниям этой группы неординарных людей своего времени дубы, каштаны, северо-американские акации, клены, лавровишни, фотинии, множество видов и сортов роз прекрасно обосновались в этом чудесном уголке Южнобережья, привлекающего своей красотой многих странников. Загадочное это место. Каким-то непостижимым образом оно притягивало к себе и людей с необычной биографией. 

«Новый Свет» посетили автор первого путеводителя по Крыму Монтадон, поэты Василий Думанский, Виктор Тепляков, Василий Жуковский. В сентябре 1837 года в церкви княгини побывал российский император Николай I с семьей. В начале 1880 года — Феликс Феликсович Юсупов-старший приобретает у винодела Морозова оставшуюся часть имения А.С.Голицыной. А в 1909 году по проекту известного ялтинского архитектора Н.П.Краснова, автора Ливадийского дворцового комплекса и католического костела в Ялте, «Розовый дом» перестраивается и приобретает современный дворцовый вид. 

Юсуповский Дворец, а именно так стал называться бывший «Розовый дом», построен в стиле модернизированного итальянского ренессанса, талантливым архитектором Н. П. Красновым. Его владелец — князь Феликс Юсупов князь Сумароков-Эльстон — был генерал-губернатором Москвы, а его жена — княгиня Зинаида Юсупова — слыла одной из самых блистательных женщин Европы конца XIX в. Они являлись одной из самых богатых аристократических династий России, близких к императорскому двору. Их сын — Феликс Юсупов-младший — был единственным наследником имения. Его имя вошло в историю в связи с активным участием в покушении на Георгия Распутина в декабре 1916 г. Осенью 1912 г. во дворце состоялась помолвка Феликса-младшего с племянницей царя Николая II великой княжной Ириной Александровной. 

Замечательные флигели и точки их обозрения продуманы со стороны южного фасада. Там из окон открывается захватывающая дух панорама моря, неба и дальних и ближних окрестностей дворца. Большая часть убранства изготавливалась в стиле модерн. Белые эмалевые панели с полочками для фарфоровой и бронзовой пластики, удобные венские стулья, угловые диванчики, обитые кретоновым ситцем. Исключение составлял кабинет владельца со старинным французским гобеленом на стене, резными массивными письменным столом, шкафом, курильными креслами. 

Среди художественных пристрастий владельца замечали его особенную любовь к скульптуре. «Парк был ими перенаселен», — рассказывал Юсупов-младший,— «нимфы, наяды и богини показывались изо всех кустов и баскетов, все было наполнено мифологией. На берегу моря отец велел выстроить [Юсуповский дворец, в парке] павильон с бассейном, где поддерживалась температура воды, позволяющая купаться в море в любое время года». Минерва, поставленная на дебаркадере, напоминала статую Свободы, вздымающую факел у входа в порт Нью-Йорка. Была даже наяна на камне, если ее уносило штормом, она тотчас заменялась. 

Автором групп на тему татарской легенды был эстонский скульптор Адомсон. В пору своего рассвета парк имел не только один из лучших розариев, но и множество водопадов, каскадов, водоемов с зеркалами, отражающими статуи и прекрасные растения. В большом бассейне плавали золотые рыбки, разводились разные сорта водяных лилий. 

В 1909–1914 годах Кореиз приобретает черты богатого, размещенного на обширной территории (22 гектара, включая приморскую зону), благоустроенного поместья. Входы во дворец и флигели стерегли мраморные и терракотовые львы, привезенные из Венеции. 

Реконструкцией поместья активно занимается Феликс Феликсович Юсупов-младший (1887–1967), организатор и участник покушения на Григория Распутина. Впоследствии, в революционные годы, ореол убийцы Распутина помог ему избежать печального финала и, в конце концов, оказаться в благословенном Кореизе вместе со своей красавицей-женой Ириной Александровной. 

С приходом немецкой армии в Ялту в конце марта 1918 года закончилось благополучное и великое «сидение в Дюльбери». 13 апреля 1919 года английский дредноут «Мальборо» вышел из Ялты, увозя остатки трехсотлетней российской царской династии Романовых и, вместе с ними, Юсуповых. Покидая Родину, они надеялись, что это будет временно, оказалось — навсегда… 

Бурные события 1917г. почти не коснулись дворца. В конце 20-х годов дворец был национализирован и попал в ведомство Всесоюзной чрезвычайной комиссии (ВЧК), как Дом отдыха для ее сотрудников (государственная дача № 4). Он оставался привилегией теперь уже партийной элиты, правда, без упоминания конкретного владельца. В 1925 и 1926 годах здесь бывал первый председатель ВЧК Ф. Э. Дзержинский. 

В феврале 1945 года весь мир облетело известие о встрече в только что освобождённом Крыму лидеров антигитлеровской коалиции — глав правительств трех великих союзных держав — СССР, Великобритании и США, призванных решить послевоенную судьбу Европы. Основные события происходили в Ливадийском дворце. Тем не менее, значительно больше материальных свидетельств о пребывании И. В. Сталина сохранил именно Кореизский (Юсуповский) дворец, где во время Ялтинской конференции располагалась советская делегация во главе с Главнокомандующим. Здесь состоялось предварительное совещание министров иностранных дел и торжественный обед в честь президента США Ф. Рузвельта и премьер-министра Великобритании У. Черчилля. 

В послевоенный период дворец становится дачей Центрального Комитета КПСС, на которой отдыхали многие партийные и государственные деятели Советского Союза и руководители зарубежных коммунистических партий. Сталину чем-то импонировал именно этот дворец, хотя на Южном берегу можно было найти виллы более комфортные и представительные. Во всяком случае, знатоки местной истории уверенно утверждают, что Сталин отдыхал именно здесь и после войны. 

Неожиданное развитие эта тема получила в начале 90-х годов. Тогда Юсуповский Дворец арендовала фирма, которая открыла здесь люкс-отель и любезно предоставляла желающим проживание в апартаменте «Сталин» (4 места, $500 в сутки) и апартаменте «Молотов» (2 места). 

Сегодня, как и при хозяевах, несут службу терракотовые, венецианские львы при входе на крыльцо. Великолепные залы дворца, некогда обставленные прекрасной мебелью и предметами прикладного искусства в стиле модерн, выглядят сейчас иначе. Название трех апартаментов «Сталин», «Молотов», «Юсупов» напоминают о Ялтинской конференции. В апартаментах И. В. Сталина сохранился рабочий стол, покрытый зеленым сукном, телефон тех времен. 

Многие годы юсуповский дворцово-парковый комплекс был заповедным. Отдыхать и восхищаться настоящим зеленым раем, в котором произрастает около 7,5 тыс. экземпляров видов и форм древесных декоративных растений, мог далеко не каждый. 

На территории дворца — бывший винный подвал, сделанный по личному проекту известного русского винодела Льва Голицына. Распоряжением Кабинета министров от 21 марта 2002 г. N 146-р Юсуповский дворцово-парковый усадебный комплекс (Большая Ялта, пгт. Кореиз, Крым) передан в государственную собственность. Сейчас дворец находится в собственности службы безопасности Украины. 

К сожалению, в настоящее время дворец так и не открылся как музей. Поэтому вам не удастся ни поиграть в «сталинский» бильярд и на «молотовском» пианино, ни «позвонить» по сталинскому телефону и посидеть в его кресле, ни выйти на балконы, ни побродить по подземному ходу. 

Надеемся, что дворец когда-нибудь откроется как музей, и тогда вы воочию сможете полюбоваться красотой этого уникального дворцово-паркового ансамбля. 

www.beregkryma.ru


Категория: Страны мира | Добавил: NMD (17.06.2011)
Просмотров: 2221 | Теги: Крым, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРЫМА, ДВОРЦЫ КРЫМА | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Поиск

Книги
[13.06.2011][Книги]
Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом" скачать книгу бесплатно (0)
[16.06.2011][Книги]
Барон Олшеври- "Вампиры" скачать книгу бесплатно (0)
[25.06.2011][Книги]
Карлос Руис Сафон-"Тень ветра ",Скачать книгу (0)
[26.06.2011][Книги]
Стефан Цвейг-"Амок " cкачать книгу rtf (0)
[26.06.2011][Книги]
Эрик Сигал "История любви ",cкачать книгу rtf (0)

Baby.3dn.ru

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz