Amerigo
Vespucci.
Это самый старший корабль военно-морских сил Италии – построен на
Королевской морской верфи в Кастелламаре ди Стабиа (пригород Неаполя) и
спущен на воду 22 февраля 1931 года. С тех пор будущие офицеры
итальянских ВМС изучают на этом корабле навыки профессионального
мастерства.
Общая длина корабля составляет 101 м. «Америго Веспуччи» –
трехмачтовый парусник с двигателем, имеет 24 паруса, которые пошиты из
натуральной парусины. Маневрирование происходит исключительно вручную,
управление реями производится с помощью канатов из конопли, их общая
длина составляет 30 км. Чтобы поднять все паруса, необходимо участие 200
человек. Вся процедура занимает 40 минут.
Особая строгость при допуске на корабль связана еще с тем, что,
поднимаясь на борт корабля, мы ступали на территорию другого
государства. Шенгенского. Без каких-либо виз.
Перед трапом висит шикарнейший спасательный круг с названием корабля
У трапа постоянно стоят итальянские офицеры, визуально осматривая гостей. Никаких досмотров и рамок металлоискателей.
Экипаж судна состоит из 278 моряков, во время учебного похода к ним
присоединяются еще 120 курсантов и преподавателей военно-морской
академии. В целом, «Amerigo Vespucci» прошел 400 000 миль и пробыл в
море 7000 навигационных дней (примерно 20 лет).
Итальянцы гордятся своим «ветераном» и называют его «самым красивым
кораблем в мире». И с ними сложно не согласиться. Хотя сам корпус
корабля сделан из стали, множество элементов декорировано деревом. В
течение многих лет «Amerigo Vespucci» является символом Италии, его борт
посещают иностранные делегации многих стран мира.
Матросы и курсанты словоохотливы и с удовольствием фотографируются с гостями корабля
Рулевое управление состоит из четырех соединенных в один штурвалов.
Во время сложных маневров на руль наваливается несколько матросов
Штурвал поменьше, навигационные и другие приборы, а также телефон.
Взгляд вверх. Бизань-мачта.
Километры парусных шкотов.
Кофель-нагельная планка для крепления шкотов парусов.
Даже обычные винты блестят
Тросы и тали для спуска шлюпок. Все аккуратно сложено – не подкопаешься
Киповая планка. Она заменяет клюзы там, где отсутствует фальшборт.
Служат для проводки швартовов — концов, используемых для швартовок и
перетяжек — передвижения судна по причалу с помощью перетягивания своих
концов
Кормовая шлюпка
Галерея нижней палубы
Шлюпка, висящая на шлюпбалках
Кормовой швартов в битенге
Табличка с указанием того, какой булинь фиксируется на этом нагеле
Кормовая палуба
Лестницы и трапы просто шикарны. Да и вы уже успели, наверное, отметить, что на корабле много натурального дерева и меди.
Наш пожарник быстро бы составил акт и запретил эксплуатацию судна,
пока с ним «не порешали» этот вопрос. За отсутствие ящика с песком
Кофель-нагельная планка грот-мачты
«Не тот, кто начинает, а тот кто продолжает» – девиз «Америго
Веспуччи». Не он начал Америку, но он её продолжил, за что и увековечен
Снова взгляд вверх. Такелаж грот-мачты
Просто огромное количество шкотов, фалов и брасов у грот-мачты. И моряки же со всем этим управляются, ничего не путая
Шлюпок на корабле много. Но ведь и команда большая.
Какая-то шифровка. Или кабинет Алиева
Взгляд над навесом. Шлюпки, лебедки, труба…
Фор-стень-фордуны
Штурман работает над прокладкой курса
Блоки под кофель-нагельной планкой
Правый носовой якорь
Битенг
Матросы отдыхают
Фок-мачта
Грот-мачта. Ее высота 54 метра над уровнем моря.
Носовые швартовы
Это не гамак…
Нижняя марсовая площадка грот-мачты
Количество шкотов, брасов, фалов и иных тросов просто поражает
Очередь из желающих увидеть все это своими глазами
Макраме
Судя по всему, каюта, где размещается экипаж
Этот человек ведет учет прибытия/убытия основных должностных лиц корабля
Все просто – напротив должности перемещается рычажок – на борту или на берегу человек
Стрелочка, чтобы гости не перепутали, что с корабля пора уходить, а не идти по второму кругу
А этот флаер предназначен для девушек. А эти итальянцы не дураки :)
Вот как выглядит пришвартованный Amerigo Vespucci
Второй конец этого швартова мы видели раньше. Обратите внимание на звезду.