Серый город на картинах Эмилио Валерио Д’Оспины
Серый город. Вечная осень. Постоянно мокрый асфальт. Перспектива, при которой дома слишком скоро съеживаются и ныряют за горизонт. Мазки, идущие параллельно улицам. Все это создает ощущение движения на картинах итальянца Эмилио Валерио Д’Оспины. Городская жизнь на этих полотнах сводится к пути - перемещению машин мимо старинных и современных зданий. А куда они мчатся, не дают ответа.
31-летний художник Эмилио Валерио Д’Оспина (Emilio Valerio D’Ospina) родился и вырос в итальянском городе Таранто. 12 лет назад он окончил там художественный лицей и продолжил учебу во Флоренции. Два года назад Эмилио Валерио Д’Оспину пригласили преподавать в Университете Пенсильвании, и художник переехал в США.
Городская жизнь как путь
Талант к живописи открылся у мальчика рано, еще в детском саду. Воспитателям стало ясно, что ребенку нужно как можно больше рисовать. Забавно, что в художественном лицее решили иначе. Эмилио Валерио Д’Оспина, сам того не желая, попал на экспериментальный курс: меньше практики, больше теории. Философия, английский, математика, история искусства - основательная база для будущего архитектора, живописца, скульптора...
Серый город на картинах Эмилио Валерио Д’Оспины: дороги и здания
Но теория теорией, а между тем будущий автор картин о сером городе испытывал черную зависть к товарищам, которые учились по стандартной программе. Еще бы, ведь они рисовали и ваяли с первых дней занятий, а «теоретиков» допустили к мольберту только на последнем курсе.
Серый город Нью-Йорк, растущий вверх
Но на этом противостояние теории и практики не закончилось. Уже работая в университете в Соединенных Штатах, Эмилио Валерио Д’Оспина внезапно понял, что почти все профессора живописи - преподаватели, которые изредка пишут картины, а вовсе не художники, которые время от времени читают лекции. А еще осознал, что и сам все реже берет в руки кисть. Посему он стремительно покинул теплое местечко на кафедре и стал работать над картинами из городской жизни .
Серый город на картинах Эмилио Валерио Д’Оспины: рельсы, поезда
Помимо классической живописи, художник интересуется фотографией (причем ценит работы неизвестных фликроюзеров не меньше, чем прославленных мастеров) и видеоиграми (отмечая вдохновляющий постапокалиптический антураж «Fallout»).
Серый город в технике абстрактного реализма
Эмилио Валерио Д’Оспина говорит, что его серые города написаны в технике абстрактного реализма. В юности художник стремился копировать действительность чуть ли не с фотографической точностью, но со временем понял, что не в точности счастье и тем более мастерство. Ведь фотореализм не дает необходимой свободы самовыражения, а художнику как воздух нужен свой уникальный стиль.